Творческий лицей

Поиск по сайту

Клубное формирование «Мастерская Масс-медиа технологий»

Внимание, откроется в новом окне. Создать PDFВариант страницы для печати

Руководитель Тимошев Дмитрий Геннадьевич.

 

Основное направление клубной работы Тимошева Д.Г. – развить в детях эстетическую оценку произведений искусства, причем не только кино. Активизировать интерес к искусству кинематографа. Помочь понять и привить детям культуру кинозрителя. Приобщить к шедеврам мирового кинематографа и помочь понять их смысл.

Программа занятий предполагает комплексный подход к обучению детей и главным из элементов обучения считаются сбалансированное сочетание теоретических и практических занятий таким образом, что с одной стороны достаточно сложные знания о работе в кино адаптируются к возрасту детей, а с другой стороны практические занятия детей максимально приближены к игре и творческим заданиям.

 

Просмотр кинолент является культурологическим элементом и работа направлена на развитие у детей умения взвешенного и объективного анализа киноработы как таковой.

Кинематограф – бесспорно, великое искусство ХХ века, возникшее из синтеза ранее существовавших видов искусств, таких как литература, театральное и изобразительное искусство, музыка, но в основе присущих только кино выразительных средств, из которых главным является фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной достоверностью воссоздавать любые картины действительности, а также, новое изобретение человека – монтаж.

Знакомство детей с этим великим искусством, через овладение основными творческими профессиями кино, поможет развить творчески мыслящую личность и научить давать эстетическую оценку произведениям искусства.

Основная цель программы занятий предполагает вовлечение школьников в мир кинематографа, для дальнейшего развития визуального, слухового, композиционного и эстетического восприятия различных форм искусства. Развить в детях эстетическую оценку произведений искусства, причем не только в кино. Активизировать интерес к искусству кинематографа, помочь понять и привить детям культуру кинозрителя, приобщить к шедеврам мирового кинематографа и помочь понять их смысл.

В процессе работы происходит формирование коллектива, выявляются таланты и способности каждого ребенка, уровень его мотивации на ту или другую деятельность. Задача педагога, раскрыв творческую индивидуальность, подобрать то задание, которое будет выполнено с желанием и творчески.

Так как работа в кино предполагает очень большое количество разнообразных профессий, то первый год обучения является профориентационным, когда дети пробуют себя во всем понемногу, а уже во второй и третий год – выбирают себе профессию, по которой хотели бы получить углубленные знания.

В программе основное время уделяется групповым творческим заданиям, но вместе с тем сложность программы и её специфика настаивают на проведении индивидуальных занятий, особенно на втором и третьем году обучения.

Стимулирующим моментом в образовательном процессе является участие работ воспитанников в конкурсах и фестивалях, а так же в тематических лагерных сменах.

Наполняемость учебной группы индивидуально-групповых занятий будет: в первый год обучения в количестве 12-15 человек, второй и третий годы обучения: 8-10 человек.

Учебно-методический план занятий включает следующие разделы:

–краткая история кинематографа;

–основы режиссуры и драматургии;

–основы операторского искусства;

–основы звукорежиссуры;

–монтажно-тонировочный период.

Данная программа ведет ребенка по ступенькам обучения к конкретному результату, что является стимулом к дальнейшему познанию. А то что обучающий процесс представлен в форме игр и творческих заданий высвобождает у ребенка творческий потенциал и заставляет его раскрыться и показать на что он способен. Эти составляющие являются главным механизмом программы.