Поиск по сайту

Программа "Учимся Общению"

Внимание, откроется в новом окне. Создать PDFВариант страницы для печати

Цель программы:

Развитие коммуникативной культуры у детей младшего школьного возраста с помощью игровых ситуаций.

Задачи данной программы:

1. Знакомство с элементарными нормами речевого и поведенческого этикета.

2. Развитие коммуникативных умений (умение ориентироваться в партнерах и в ситуации, умение "читать" экспресссию поведения человека, умение выбирать правильный тон общения).

3. Формирование навыков речевого общения (умение активно слушать, устанавливать контакт, вести беседу).

4. Снятие психологических барьеров в общении (принятие себя, развитие уверенности в себе, повышение самооценки, когда это необходимо).

Программа рассчитана на детей 9-11 лет.

Из отчета психолога Иванькиной Н.В. за 2007/2008 учебный год

Результаты диагностики детей первого года обучения по-прежнему выявили сохранение высокой тревожности

Увеличение этого показателя (тревожности), по всей видимости, связано со школьными нагрузками и нездоровой обстановкой в семье. Наблюдения за детьми данного класса выявили тенденцию последних лет: нехватка родительского внимания, общения и... воспитания.

Так, Настя А. не знает элементарных правил поведения на улице, на проезжей части. В каникулы девочка "дома сидела", а за сломанный карандаш ее "мама убьет". В раздевалке минут тридцать тратила на то, чтобы справиться с молнией, застежками, шнурками, зато на индивидуальных занятиях быстро решала логические задачи, лепила и рисовала с удовольствием. Из капризного ребенка Настя превращалась в любознательного человека, когда видела, что к ее деятельности, к ней самой проявляли интерес.

О том, что не все благополучно в семейных отношениях, наглядно отражают детские рисунки: по результатам методики "К.Р.С" 5 человек изобразили различные препятствия между собой и родными; 4 человека нарисовали себя изолированными от домашних; 6 человек не изобразили одного из родителей и 5 человек, вообще, отказались рисовать (всего в классе 26 человек).

Развивающие занятия, несомненно, пошли на пользу ребятам данной группы, но без вовлеченности родителей в процесс воспитания не обойтись, а это уже работа отдельной семьи и общества в целом.

Отчет о работе психолога Иванькиной Н.В. в 1А классе школы № 897 по программе "Учимся общению" (2006 г. — 2007 г.)

В классе обучается 27 человек: 10 мальчиков и 17 девочек. Социальная картина коллектива такова: 6 человек из неполных семей, 4 человека из многодетных семей. Класс можно назвать "интернациональным" — 2 человека плохо владеют русским языком. По просьбе педагога 3 слабых ученика были обследованы с помошью интеллектуального теста. Наблюдения за поведением детей выявили расторможенность мальчиков (2 чел.), агрессивность девочек (3 чел.).

Тестирование, проведенное в начале года, показало следующие результаты: высокая тревожность отмечалась у 20 чел., чувство неполноценности испытывали 7 чел., трудности общения были у 4 чел., конфликтность обнаружили у 4 чел. и враждебность в семейной ситуации — 3 чел. Видимо, сказался авторитарный стиль в семейном воспитании и обучении. Учителю и родителям рекомендованы"поглаживания" и похвала детей.

Повторное тестирование в конце учебного года дало такие результаты: тревожность наблюдалась у 14 человек, конфликтность у 2 человек, враждебность у 1 человека, остальные показатели личностных характеристик также снизились.

Опираясь на полученные данные диаграмм и наблюдения за контрольной группой (ребята с удовольствием посещал занятия, выполняли предложенные игры и задания, проявляли личные симпатии к ведущему, а их рисунки — тесты были более осмысленными и насыщенными), можно говорить о благотворном влиянии подобных психологических занятий.