• Главная
  • «Чудесные мгновения» — выставка работ художника Александра Костина

«Чудесные мгновения» — выставка работ художника Александра Костина

Image
image_print

(декабрь — январь 2006 г.)

Выставка работ художника Александра Костина.

Об авторе

Image

Костин Александр Федорович. Родился в 1957 г. в Казахстане. В Зеленограде проживает с 1980 г. Окончил строительный техникум.

Занятия живописью начал с 1987 г. в изостудии ДК Зеленограда, затем обучался в клубе художников Зеленограда под руководством художника Науменко Г.Ф. и в мастерской художника Шапрова С.М. в г. Москве.

Является членом Зеленоградского содружества художников. С 2001 г. систематически участвует в выставках г. Зеленограда. Направление творчества — живопись: пейзаж, натюрморт. Техника: холст, масло.

Некоторые работы, представленные на выставке
нажмите на картинку — она откроется в широкоэкранном режиме

Image

 «Храм Вознесение»

Image

 «Гой, ты, Русь моя родная»

 Image

«Натюрморт»

 Image

«Родные просторы»

 Image

«Астры»

 Image

«Последний снег»

 Image

«Закат на Верневолжской»

 Image

«Сосна в Дорохово»

 Image

«Свет Небесный»

 Image

«Осеннее утро»

 Image

«Зима в Конаково»

 Image

«Сирень»

Экскурсия по выставке

Главная тема в творчестве Александра Федоровича Костина — природа. Поэтому большая часть работ, представленных на выставке — пейзажи.

Начнем знакомство с выставкой с самого большого зала.

Церковь Вознесения в Коломенском — выдающийся памятник мировой и русской архитектуры — построен в честь рождения Ивана IV, наследника русского престола в 1532 г. Считается, что это первый шатровый каменный храм. Когда-то Коломенское было царским подмосковным селом, сейчас город окружил его на десятки километров вокруг. Коломенское — ландшафтный, исторический, архитектурный музей-заповедник, сейчас постоянно оживленное место. Но в работе Александра Федоровича мы этого не чувствуем: среди осенних деревьев на высоком холме возвышается чудесный храм. Тишина и спокойствие, чувство единения человека и природы.

Среди работ изображаются разные времена года, но чаще всего мы видим осенние пейзажи. Работа «Осенние утро» представляет именно эту пору года. Чувствуется, что остывает река. В воздухе разлита тихая грусть прощанья, что подчеркивает и улетающая стая журавлей.

Автор много путешествует по русским городам. Следующая работа посвящена древнему Боголюбскому монастырю под Владимиром. Князь Андрей Юрьевич построил здесь в середине XII века белокаменный город, равного которому не было на Руси. Здесь была резиденция великого князя Владимирского. Здесь он был убит в 1174 г., и город был заброшен. В 1703 г. Андрей был причислен к лику святых, и в Боголюбово был основан монастырь, включивший в себя уникальные и единственные на Руси гражданские постройки XII века.

Ныне здесь действующий женский монастырь. А в 1,5 км от него расположен всемирно известный храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 г.

Застыли в осеннем обрамлении каменные монастырские постройки, отражающиеся в тихой глади пруда, и кажется, что только колокольный звон нарушает эту тишину.

На картинах Александра Фёдоровича видим закаты и восходы. Очень часто пишет он воду — реки, озёра.

Две следующие работы представляют нам русские речки, косогоры, дороги, луга, леса. Человека здесь нет, но о его незримом присутствии свидетельствуют мосты, тропинки, дороги. Тишина и тепло летнего вечера подчёркнуты теплыми тонами красок.

Опять осенние пейзажи …. «Короткая, но дивная пора».

Следующая работа «Лесное озеро» стала визитной карточкой выставки: тихое лесное озеро в обрамлении осеннего леса.

Последние две работы в этом зале — это «На утренней заре» и «Вечер». Восход и закат солнца. Начало дня и его конец. В одной картине тишина пробуждающейся природы, утренний туман, тихая речка с утками — день начинается. А в другой — тихая печаль угасающего дня: еще несколько минут и солнце уйдёт, погасит свои последние лучи и наступит ночь.

В следующем зале знакомимся с работой «Последние сны» — ранняя весна, пробуждение природы. Восход солнца. И хотя на этой картине мы видим только лес, но чувствуется, что пробуждается вся природа, звери, птицы.

Александр Федорович пробует себя и в натюрморте. Мы видим изображения сирени, букета астр.

На выставке представлены два зимних пейзажа «Зима в Конаково» и «Сосна в Дорохово». С высокого берега открывается вид на не застывшую реку и небольшую деревушку. Хотя пейзажи зимние, в них нет ощущения холода, стужи, а скорее ощущение покоя, что присуще почти всем работам художника. Есть на выставке и горный пейзаж — работа «Моя далекая родина».

Картина «Свет Небесный» философского содержания. Она олицетворяет душу, томящуюся в окружении злых сил. Но осветил душу свет небесный, свет Божественный и темные силы отступают.

Еще одна древняя обитель — Борисо-Глебский монастырь. Он находится в 18 километрах от Ростова Великого. По преданию он был основан на месте, указанным Сергием Радонежским, в 1363 году. Монастырь был силён и славен. Здесь был Василий Тёмный, здесь крестили Ивана III, не раз бывал Иван IV. Со многими важнейшими историческими событиями связан этот монастырь. Он являлся также архитектурным ансамблем XVII века.

И еще один пейзаж: летний вечер, увядшая сирень, угасающее небо, затихающая природа.

Костин долго был страстным охотником, охотился на уток, тетеревов, лис, зайцев, волков, барсуков. Следы этой страсти сохранились в его работах

И еще одно известное место — село Константиново, родина С.А. Есенина. Оно расположено на высоком берегу Оки, за ней бесконечные дали. На холме стоит Казанская церковь, где крестили поэта, а рядом — дом, где он жил.

Гой, ты Русь моя родная

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края.

Только синь сосёт глаза

Далее мы видим две не совсем обычные для художника работы. Первая картина — «Праздничный город» — это городской пейзаж, в котором использованы несвойственные стилю художника цвета. В другой картине «Звезда по имени Солнце» содержится глубокий философский смысл. В начале 90-х годов 20 века наша жизнь и наши ценности резко поменялись, наиболее важными сделались материальные блага. О других ценностях общество забыло или поставило их на второй план. Эта работа напоминает об истинных ценностях. Богатство не должно быть главной целью человека.

И последняя работа выставки «Бунин» — удивительный подарок художника своим зрителям. Работы Александра Костина показывают, как прекрасен окружающий нас мир, напоминают, что мы часть этого мира. В его работах — покой и гармония. Ими художник хочет поделиться с окружающими.

 

© Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Творческий лицей», 2002-2021