• Главная
  • Клубное формирование «Русские узоры»

Клубное формирование «Русские узоры»

Тараканова Дарья Борисовна

Внимание!

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, возможность очного посещения временно закрыта.

Тараканова Дарья Борисовна

Тараканова Дарья Борисовна – руководитель трех клубных формирований: «Компьютерный дизайн», «Международное общение: учимся говорить по-английски» и «Русские узоры». Работает в ГБУК г. Москвы «Творческий лицей» с 2011 года. Имеет диплом с отличием о среднем профессиональном образовании в КХР №59 и диплом специалиста о высшем профессиональном педагогическом образовании в МГОУ. Проходила зарубежные стажировки, имеет сертификаты TELIP (английский язык, «Language Link»), ECDL (European Computer Driving Licence), Teilnahmebestatigung. Internationalen Sommerkurs  (немецкий язык, «Технический университет Ильменау», Германия), сертификат «Италия – колыбель искусства» (Образовательный форум для преподавателей дополнительного образования и кружководов, «АртКвадрум Групп»), диплом о присуждении премии Правительства Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры».

За время работы в учреждении ГБУК г. Москвы «Творческий лицей» Тараканова Д.Б. сформировалась как высококвалифицированный специалист и является создателем авторских программ для своих клубных формирований. Тараканова Д.Б. занимается организацией выставок работ учащихся (виртуальные выставки, представленные на сайте ГБУК «Творческий лицей» и выставки-конкурсы), проведением тематических мастер-классов в рамках проекта «Зеленоградские каникулы», интеллектуальных марафонов, развлекательных программ, видеоуроков, виртуальных вернисажей, компьютерных игротек, тематических бесед и диспутов в клубных формированиях, а также принимает участие в мероприятиях на открытых площадках города.

О клубном формировании «Русские узоры»

Целью программы является возрождение традиционных видов росписи, формирование эстетического восприятия и создание условий для творческого развития личности и самореализации средствами декоративно-прикладного искусства.

Основные задачи программы:

  • способствовать разностороннему развитию личности;
  • вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • показать приемы и навыки работы и различными материалами и техниками росписи;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Занятия сочетают в себе теоретическую часть и практические занятия (отработка техники выполнения росписи), а также практическую творческую работу (роспись изделий). На занятиях осваиваются различные художественные материалы и техники. Предусматривается организация регулярных выставок и творческих просмотров работ по различным тематикам, проведение бесед, интерактивных занятий и мастер-классов.

Каждый раздел начинается со знакомства с теоретическим материалом – историей промысла и принципами выполнения росписи, материалами для работы, организацией рабочего места и освоения отдельных простейших трудовых процессов. Далее вводятся элементы самостоятельной деятельности, как во время практических работ, так и при анализе задания, его планирования, организации, контроля выполнения, т.е. на занятиях создаются условия, позволяющие самостоятельно, творчески искать пути решения поставленной задачи.

Виды декоративно-прикладного искусства, охватываемые клубным формированием:

  • Растительный орнамент;
  • Геометрический орнамент;
  • Роспись по стеклу;
  • Витражная роспись;
  • Городец;
  • Хохлома;
  • Северодвинская роспись;
  • Русская матрешка;
  • Мезенская роспись;
  • Жостово;
  • Палех;
  • Холуй;
  • Мстера.

Роспись выполняется на различных материалах: роспись по дереву, стеклу, металлу.

Теги:

© Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Творческий лицей», 2002-2021